Грузия // Кутаиси

Опубликовано

Привет! Совсем не сидится мне в Грузии. Руки так и тянутся к ноутбуку, в котором можно обработать фоточки и запостить их в блог. И заодно рассказать что-нибудь интересное о первых днях нашей поездки в эту замечательную страну))

Итак, Грузия. Почему Грузия? Давно хотели попасть сюда, потому что наслышаны о гостеприимстве и радушии местного населения, о живописных местах и невероятных пейзажах. А еще нужно было попасть в комфортный для деток климат, что собственно мы и сделали)

Перелет. Мы прилетели в Кутаиси лоу-костом Wizzair. Здесь же и остановились на 2 дня, чтобы отдохнуть и подготовиться к переезду в Батуми. С двумя детками тяжело переносить многочасовые перелеты и переезды.

Кутаиси. Возможно, это и есть настоящая Грузия. Здесь почти нет туристов, и даже жилье мы выбирали очень долго - сплошной "совок". Зато здесь чувствуется атмосфера городка: обветшалые двухэтажные постройки (редко - пятиэтажки), ни намека на современное жилье, зато отзывчивые и гостеприимные жители.

Жилье. Уже который год мы арендуем жилье на сайте Airbnb, с невероятно удобной навигацией. Например, можно выбрать место на карте, и сервис будет предлагать только то жилье, которое находится здесь. Про остальные функции я даже говорить не стану, все очень удобно, смотрите сами) А зарегистрировавшись по нашей ссылке, вы получите скидку 20$ на первую поездку.

Дети. На самом деле, большой информативный пост про отдых с детьми я писала вот здесь, когда Роберту было 4 месяца, и здесь, когда годик. Повторяться не хочется. Единственное, добавлю именно про Грузию. У Алисы (6 месяцев) и Роберта (4 года) акклиматизации не было. Детских магазинов полно! То есть мы зря везли с собой 7 кг баночек с пюре и каши, зря доплачивали за багаж).

С Алисой проблем никаких нет, все гладко. С Робертом в принципе тоже. Но многие пугали меня тем, что в Грузии очень острая еда. Но! Когда просишь в ресторане куриный суп без приправ (для ребенка), тебе приносят божественный куриный суп без приправ, который приготовили специально для тебя, даже если его нет в меню! Этот суп заменяет и первое и второе, потому что порция, наверное, литровая, и там много овощей и мяса. Сужу по 4-м заведениям, которые мы посетили, пока что нигде проблем с едой не возникало.

Кухня. Люблю остренькое, потому грузинская кухня мне подходит) И я заметила, чем проще заведение, тем вкуснее там готовят;) Если идти в чисто грузинский ресторан, желательно семейный, там и порции будут и огромные и божественно вкусные. Однако в ресторанах с европейской кухней, где присутствует и грузинская еда и те же пасты/ризотто, как раз грузинские блюда не такие уж и вкусные, хотя намного дороже, чем в грузинских ресторанах. (из наблюдений)

Транспорт. Смотрите, на самом деле по Грузии круто передвигаться на такси. От аэророта до Кутаиси - 15$ (где-то столько же стоит маршрутка на двоих до города + автобус или такси до арендованного жилья), в городе таксисты берут по 2$ почти в любую точку.

Из Кутаиси до Батуми мы доехали за 50$. Познакомились с таксистом Тимуром, он же и повезет нас обратно. Люди они, конечно, очень классные! Вместо обычной поездки у нас получилась настоящая экскурсия. Тимур повез нас через горы, останавливался в каждом фотогеничном месте, чтобы мы сделали красивые фотографии))) И конечно же все показал и рассказал. Спасибо, что предупредил, - водители на дорогах не уступают пешеходам никогда, хоть ты под колеса к ним кидайся! Поэтому здесь надо ждать, когда же кто-нибудь соизволит остановиться перед твоим носом, чтобы пропустить. Правила дорожного движения грузины почти не соблюдают, так что здесь надо быть осторожными.

Это мои наблюдения за 4 дня. Возможно в чем-то я не права. По возвращении домой обязательно отредактирую и дополню эту запись)

А теперь покажу вам фотографии Кутаиси. Здесь если и останавливаться, то на 1-2 дня, больше, мне кажется, здесь делать нечего)

Центр там, зде находится этот фонтан) Рядом очень классный парк)

Где-то здесь начинается Старый город, по которому очень интересно прогуляться.

Нам очень понравится сад рядом со старым городом. Здесь прекрасный вид на реку! У реки мы обедали в кафе, оно тут одно. Советую к посещению)

Снова оказались в старом городе) Здесь почти каждая стеночка - отличный фон для фото)

Блузка - Tularosa, Джинсы - Grlfr, Сумка - Marc Jacobs, Очки - La Strada

Роберт такой Роберт) Ездили в коляске с Алисой по очереди. Даже четырехлетние детки сильно устают за день бесконечной ходьбы..

То самое кафе. Название я, к сожалению, не запомнила...

... Когда не смогла выбрать одно фото)))

А еду сфотографировать не успели) Были очень голодные!

Вообще-то, мы приехали в Грузию 16-го апреля в день пасхи. И 16 апреля мы весь день ходили голодные... Пасха - самый важный праздник в году в Грузии, и ни одно заведение в этот день здесь не работало (именно в Кутаиси, насчет других городов не знаю). С трудом отыскали продуктовый магазин, купили батон, сосиски, огурцы... и ели на скамейке))) Надо было парочку фотографий сделать для подтверждения)))

Далее мы отправились в Ботанический сад. Пешком. Виды, конечно, завораживают!

Роберт тянется за одуванчиками)))

Пришли! Здесь просто спокойно и очень мило) Набрали минеральной воды из колодца и отправились гулять.

Всех собак в Грузии отлавливают, бесплатно стерилизуют, прививают от бешенства и чипуют. Это заслуживает уважения.

На третий день мы отправились из Кутаиси в Батуми. Выбрали не прямую дорогу трассе, а дорогу по горным серпантинам. Ни разу не пожалели!

Все фотографии в Кутаиси были сделаны за 1 день! =)